Проведенные эксперименты показали, что 90% людей не могут определить свою любимую марку сигарет, пива или сока из 10 предложенных...

Многие любители газировки утверждают, что чувствуют разницу во вкусе между «КокаКолой» и «Пепси», но путают их, пробуя из бутылок без этикеток. Так почему же, несмотря на огромный выбор, покупая товар, о котором знают только то, что написано на упаковке, люди полностью уверены в его уникальности и качестве? Ответ кроется в простом человеческом отношении.

Если налить два бокала одинакового вина тому, кто не особо в нем разбирается, и одному присвоить статус элитного, в 1000$ за бутылку, а другому обычного магазинного за 200 рублей, то какой покажется вкуснее?

Поэтому многие компании вкладывают большие деньги на формирование такого универсального отношения, которое определяет и ускоряет выбор потребителя. Этот процесс носит название брендинг, а его результат – бренд.

Бренд помогает выделить товар из общей массы, создавать приятные эмоции, связанные с ним и формировать группы постоянных покупателей, так называемых, приверженцев бренда.

Согласитесь, такое мощное «оружие», позволит занять лидирующие положения в рыночной борьбе.

Давайте немного подробнее разберем каждый пункт плана создания бренда. Маркетинговые исследования. «Разведка» в этом деле жизненно необходима. В первую очередь проводятся исследования рынка, конкурентов и потребителей.

Нужно выявить характеристики рынка (растущий, неосвоенный и т.д.), какое место на нем занимает наша организация, какую рыночную стратегию ведут конкуренты, их потенциал, и какие торговые марки удержались на рынке и их характеристики (название, популярность, сегмент). Результатом исследований будет решение о том, какие дальнейшие действия будут проводиться, и будут ли проводиться вообще.

Модель бренда. На этом этапе необходимо сформировать общее представление о будущем бренде. Нужно представить эмоциональные ассоциации, которые он должен пробуждать в потребителе; его силу, потенциал; не забывать о возможных слабых моментах, с которыми придется долго работать и т.д.

Создание бренда

Создание бренда

Разработка имени и визуального образа. Здесь проводятся свои, отдельные маркетинговые исследования. Причем, как до создания, так и после. До начала работы с именем и образом, маркетологи исследуют качества товара, чтобы выявить те аспекты, по которым можно строить образ бренда.

А после собранных данных и создания модели, проводятся исследования потребителей. Опросы, фокус-группы, эксперименты и прочие методы анализа позволяют выявить отношение покупателей к созданному образу бренда. При этом важно учитывать объективность суждения испытуемых.

Насколько они искренни, непредвзяты и т.д. Нужно помнить, что человек воспринимает любой образ как целое, а не по частям. Поэтому опрашивать о каждой отдельной составляющей бренда – большая ошибка.

Брендинг – это не только наука, но и искусство создания долгосрочного положительного образа торговой марки. Поэтому справедливо полагать, что каждый бренд – уникален, а значит и уникален процесс его формирования.

И главная причина провала в этом деле не плохие специалисты, а отсутствие тех, кто мыслит творчески, кто умеет создавать хорошее настроение. Вы способны на это? Тогда вперед...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)