Сегодняшняя стратегия банков по обслуживанию клиентов
В непростых современных условиях экономики все стремятся придумать и внедрить в привычный рабочий процесс что-то новое...
Банковские системы, в свою очередь, стремятся расширить спектр своих услуг с помощью создания новых дистанционных каналов по обслуживанию клиентов. Предоставляя такие услуги как mobile banking, SMS-банкинг, использование соц. сетей ….
Все эти новшества влекут за собой изменения как на процесс работы в банковских учреждениях, так и на характер работы его сотрудников. Происходит переквалификация специалистов с операционистов в консультантов-продавцов услуг.
Вот, к примеру, в США, штат Атланта, Bank of America создал «инновационный полигон» в котором числится 25 офисов. Отделения занимаются отработкой самых эффектных технологических, коммуникационных и дизайнерских решений.
Зарубежные банки своей усердной работой доказали, что создание адекватной системы оценок и осуществление контроля за деятельностью занимает должное место, так как от этого зависит успешность воплощения инновационной стратегии.
Банковские холдинги – Citigroup использовали показатель индекс инноваций, он отображал доходы, полученные от внедрения новых продуктов. Этого было недостаточно, поэтому и было решено создать более содержательную систему.
Которая одновременно бы прослеживала деятельность каждого сотрудника и оценивала деятельность банка в целом. В дальнейшем система может послужить основой для организации финансового стимулирования менеджеров.
Так в начале 2000- х годов, в основе развития инновационной деятельности была система оценки. Итогом дальнейших разработок стала система из 12-ти показателей. Она просчитывала доходы от инноваций; количество и характер инновационных идей; количество успешно реализованных продуктов и т.д.
Банковские учреждения, делая выбор стратегии, в первую очередь оценивают свои внутренние возможности, просчитывают анализ влияния внешних условий.
Наличие инновационной культуры, организационных структур, механизмов оценки эффективности инновационного процесса — способствуют успешной реализации инновационной стратегии. Лидеры в инновационной деятельности используют портфельный подход.
Таким образом, для успешного функционирования финансовых институтов необходимо наличие стратегического управления инновационной деятельностью...