Рыночная экономика имеет много преимуществ в сравнении с иными экономическими формами. Одним из преимуществ ее является исчезновение рыночных дефицитов...

Спрос и предложение формируют рынок товаров и услуг. Каждый из нас является потребителем, и нуждается в тех или иных товарах и услугах. Производителям приходится подстраиваться под потребителей. Предлагаемый ими товар должен удовлетворять потребности потребителей.

А как результат — довольные клиенты и хорошие финансовые показатели. Но поскольку не существует стандартных потребителей, то не может существовать товара, способного удовлетворять вкусы и пожелания всех потребителей. Поэтому производители товаров учитывают такие различия между клиентами.

А иногда, даже стимулируют возникновение таких различий. Каждый потребитель индивидуален, но при этом соотносим с какими-либо группами. К тому же, на покупателей могут оказывать влияние факторы, формирующие его личность. Это дает возможность определять мотивы выбора товаров потребителем.

Одна группа потребителей интересуется новинками. Они приобретают новинки сразу же, как только те появляются в продаже. Как правило, такие товары стоят дорого. Другая группа клиентов приобретает товары только после их апробации, пока они еще не утратили своей новизны.

Эта группа потребителей не делает рискованных и экстравагантных расходов. К последней группе потребителей можно отнести тех, кто не может себе позволить роскоши, а значит и рискованных расходов. Данная группа потребителей приобретает лишь те товары, которые перешли в разряд привычных.


Секрет больших денег или стратегия "Ключ к прибыли"
Хочу поделиться собственным опытом: расскажу о своём способе заработка больших денег.. ещё

Но не всегда финансовые возможности являются, имеющими значение для потребителя при покупке новинки. Немало людей, которые не любят выделяться из толпы, и поэтому приобретают товары, имеющие всеобщее одобрение.

Если покупка состоялась — это означает, что исполнились ожидания покупателя. Даже, если покупатель не делает покупки, то это не означает, что заходит в магазин без повода. Необходимо уметь понимать потребности потребителя.

Потребности всегда определяют то, что является необходимым. Они относятся к общим или уникальным потребностям. Но имеют место и иные потребности — это специфические. Ввиду того, что существует много видов потребностей, то значит, и много вариантов поведения потребителей.

Потребители, клиенты

Потребители, клиенты

Но следует помнить, что удовлетворение потребностей происходит в последовательности: от низших до потребностей высшего порядка. Только потому, что учитывается данная иерархия, выпускают товары, на которые имеется спрос. Но на потребности можно влиять или стимулировать возникновение тех или иных потребностей.

А можно обращаться к не стимулированным потребностям, таким как пристрастия, и преобразовывать их в очевидный спрос. Либо просто распознать потребности клиентов, и предлагать новые товары и услуги. Благодаря всему этому, наш рынок товаров такой разнообразный.

При этом, нужно помнить о важных моментах таких, как: покупатель может позволить себе сделать покупку только в рамках своих доходов. У всех покупателей разная покупательная способность, и именно это определяет спрос на те или иные товары.

На изменение спроса влияет: изменение цен на рынке; появление новых товаров; изменение размеров доходов покупателей; изменение склонностей. Наименее определенным является фактор: личные вкусы потребителей. Сегодняшний потребитель имеет возможность выбора.

Обычно, между ценой и качеством товара существует прямая зависимость качество-цена. Потребители предпочитают больше платить за качество товара, что вполне оправдано. Ведь довольные клиенты — это хорошие финансовые показатели предприятия или фирмы...

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)