Почему важно исследовать емкость рынка? Успех в реализации бизнес-идеи зависит от трех важных условий: наличие на рынке потенциального потребителя, его желание приобрести продукт в данный период времени и его платежеспособность (емкость рынка)...

Последний пункт, чаще всего, незаслуженно остается без внимания, поэтому сейчас нам хотелось бы подробнее о нем рассказать.

Емкость рынка – это общий платежеспособный спрос потребителей на какой-либо товар, по определенной цене.

Показатели емкости рынка измеряются в натуральном или денежном виде. Они необходимы предпринимателю по двум причинам.

Во-первых, чтобы видеть изменения спроса на продукт в течении определенного промежутка времени.

Например, вы открываете свое турагентство, нашли подходящее место, где нет конкурентов, и взялись за исследования емкости рынка.

Вам стало известно, что за последние несколько лет здесь «прогорели» 2 туристические фирмы.

С каждым годом спрос на путевки уменьшался на 10-15% (натуральный показатель), то есть фирма теряла 55 000 рублей (денежный показатель).

Позже вы выяснили, что доходы населения этого района за все это время снизились на 20%, что и привело к таким последствиям.

Почему важно исследовать емкость рынка?

Почему важно исследовать емкость рынка?

Во-вторых, чтобы знать, какая ситуация сложилась на данной территории. Например, вы открываете продуктовый магазин. Чтобы избежать лишних затрат при реализации молока, вы проводите исследования и выясняете, что за полгода было продано 105000 литров (натуральный показатель), стоимостью в 2625000 рублей (денежный показатель).

Исходя из полученных данных, вы решаете, сколько нужно завозить молока, чтобы оно успело раскупаться до окончания срока годности.

Безусловно, получить такие данные очень сложно. Но основная проблема не в сложности, а в точности полученных сведений. К счастью, есть один метод исследований, который позволит максимально приблизить вас к истине. Его суть заключается в том, чтобы выяснить объем покупок конкретного товара от самого потребителя.

Качественно составленный опрос, позволит узнать частоту покупок и предпочтения покупателей к той или иной торговой марке. Основываясь на этих данных, вы можете составить общую картину поведения и мотиваций жителей данного района, что позволит выбирать правильные управленческие решения в сложной ситуации.

Риск в бизнесе присутствует всегда. Но исследования емкости рынка дадут вам уверенность в завтрашнем дне и спокойствие за свои вложения. Конечно, при условии качественно выполненной работы. В противном случае, полученные вами данные сыграют с вами злую шутку. Помните, семь раз отмерь – один раз отрежь...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)