Вы никогда не задумывались, что общего у «Кока-Колы», «General Motors» и Армани? Ответ прост: «Франчайзинг»...

Франчайзинг — это бизнес-модель, в которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой (франчайзи) лицензию. Данная лицензия дает право франчайзи работать под брендом или торговой маркой франчайзера и использовать франшизу в обмен на прямую или косвенную финансовую выгоду.

Франчайзер является инициатором сотрудничества и устанавливает свои правила. Франчайзи, в свою очередь, является самостоятельным хозяйствующим субъектом.

Появление иностранных инвесторов во время российских политических и экономических преобразований, связанных с притоком капитала, явилось идеальными условиями для развития франчайзинга в нашей стране.

Организация, которая начинает сотрудничество (франчайзер) изначально занимает более сильную позицию. Франчайзи является подчиненным лицом.

Это подчинение проявляется не только в тарифах (которые включают в себя следующие основные формы: первоначальный взнос на лицензию, текущие платежи и маркетинг), но и во всех требованиях франчайзеров.

Существует очень широкий спектр требований: от размеров и расположения помещений, до возраста потенциального менеджера.

В свою очередь, франчайзер обязан поддерживать конкретную модель у своих подчиненных посредством обучения персонала, предоставления преимущественных возможностей для приобретения продукции, обеспечения доступа к общей базе данных и предоставления рекламных материалов.

Франшиза позволяет построить бизнес на общем бренде и репутации. Это один из наиболее развитых методов управления рынком. Его успех заключается в том, что потребители идентифицируют отдельные франшизы с родительским блоком, что приносит взаимную выгоду.

Сотрудничество в рамках франчайзинговой системы позволяет быстро проникнуть и укрепиться на рынке. Франчайзинг является источником финансирования франчайзера и позволяет распределить рисковый капитал.

Почему франчайзинг путь для вашего бизнеса?

путь для вашего бизнеса

Это система не без недостатков. С точки зрения системы доноров, главная угроза кроется в человеческом факторе. Неправильный выбор получателей, отсутствие мотивации к труду, ненадежность или даже неверность имеют огромное значение для всей системы.

Любой ущерб, понесенный франчайзи, будет большим и может быть довольно иррациональным. Другой проблемный вопрос — это периодические текущие платежи. Они могут быть фиксированного или переменного размера, в зависимости от прибыли или достигнутого оборота.

Существует риск на стороне франчайзи, который независимо от исполнения обязан выплатить конкретную сумму. Также имеется риск занижения прибыли или оборота, что приводит к сокращению доходов франчайзера.

Также следует обратить внимание на психологический аспект, который играет особенно важную роль в случае франчайзи. Франшиза имеет довольно длительный срок окупаемости. Это может быть препятствием для бизнеса.

Как видно, система франчайзинга имеет множество преимуществ, но она не лишена недостатков. Поэтому важно выбирать такую форму сотрудничества, в рамках которой партнеры будут поддерживать друг друга в достижении целей...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)