Что мы знаем о маркетинге?! В основе этого понятия английское слово «to market», что означает продавать товар на рынке. Место встречи предложения и спроса принято называть рынком...

Деятельность по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров именуется маркетингом. Понятие «потребитель» подразумевает индивидуальных покупателей и фирмы осуществляющие закупки у поставщиков продукции.

Маркетинг возник на территории США в 1950 году. Он является своего рода средством для привлечения и удержания клиентов в разных областях деятельности.

Потребительский маркетинг ориентирован на индивидуального потребителя. Розничный маркетинг ориентирован на владельцев магазинов.

Промышленный маркетинг ориентирован на предприятия и фирмы, поставляющие продукты, полуфабрикаты и сырье. Глобальный или международный маркетинг ориентирован на поиск клиентов на всем мировом рынке.

В условиях рыночной экономики маркетинг играет существенную роль. Проводятся исследования рынка, которые осуществляют специалисты в области маркетинга. Таким образом получают данные о состоянии рынка, товара и внешних факторах.

Исследования проводят с целью выяснения рыночных возможностей фирмы, изучения рыночной ситуации, потребностей потребителей и группы целевых клиентов. Потребители постоянно хотят новых товаров, поскольку их вкусы подвержены изменениям.

Желания потребителей совместно с техническим прогрессом способствуют появлению новых продуктов(товаров). Маркетинг занимается поиском новых решений проблем потребителей. Кроме того, для повышения заинтересованности потенциальных клиентов в предлагаемой продукции, применяется стимулирование в виде различных акций в сочетании с рекламой.

Реклама была известна еще в древние времена и имеет тысячелетнюю историю. Маркетинг применяет рекламу, как средство дающее потребителю представление о качественном аспекте товара. Реклама способствует выбору, но не является средством, принуждающим сделать выбор в пользу того или иного продукта.

Потребитель делает выбор, который считает правильным с учетом своих потребностей и желаний. Маркетинг имеет применение широкое в мире бизнеса, но сфера его деятельности намного разнообразнее. Не коммерческий или не прибыльный маркетинг используют учреждения и организации, целью которых не является получение прибыли.

Чем сильнее рыночный способ мышления овладевает сознанием, тем больше радиус действия маркетинга. Поскольку рынок, потребности и желания клиентов постоянно изменяются, то и маркетинг, как область деятельности, подвержен некоторым изменениям.

О полезности маркетинга

О полезности маркетинга

Он развивается в направлении усовершенствования, большего разнообразия продукции, улучшения сочетания качество-цена, расширения услуг. В настоящее время большинство фирм применяют маркетинг для привлечения и удержания клиентов. На насыщенных рынках маркетинг работает не в направлении совершенствования сбыта.

Он пребывает в поиске постоянных клиентов из потребителей, которые имеют возможность выбирать в огромной массе и разнообразности предложения рынка. Маркетинг не может обеспечить предложение, на которое на рынке отсутствует спрос.

Современный потребитель имеет высокие требования и производители специализируют свою продукцию, чтобы соответствовать спросу отдельных категорий клиентов. Именно человек со своими установившимися мотивами действий и выбора, осознанными и скрытыми потребностями остается в центре интересов маркетинга.

Критикуя маркетинг, высказываются мнения о том, что мир бизнеса диктует человеку фальшивые и ненужные потребности, и человек начинает измерять свою ценность материальными благами.

Вопрос в том, является ли маркетинг причиной возникновения фальшивых потребностей. Может причина этому кроется в желании роскоши, престижа и стремлении к удобствам...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)