Мотивация персонала в кризисное время
Руководитель любой организации должен разработать четкую и эффективную методику мотивации своих сотрудников. В период кризиса у многих компаний поменялись бизнес-задачи, поэтому нужно пересматривать и премиальные фонды…
Они также должны иметь связь с другими целевыми показателями. Во время кризиса компания пытается удержать лучших сотрудников.
Для этого необходимо их вознаграждать за отличную работу и поддерживать боевой дух в коллективе, но затрачивая меньше средств, нежели раньше.
Те компании, которые убрали премии и посадили работников на «голые» оклады, совершили большую ошибку. Они перестали влиять на результаты работы своих сотрудников.
Работники становятся пассивными, не пытаются реализовывать какие-то идеи, потому что не видят в этом смысла. Главная их задача – не попасть под сокращение.
А для этого нужно просто «не высовываться» и не допускать больших ошибок. Многие компании убирают премии, но оставляют штрафы. Это еще сильнее усугубляет ситуацию.
Все сотрудники начинают думать только о том, чтобы не допустить просчетов в своей работе. Они прикрывают друг друга и воспринимают любое задание, как еще один шанс быть оштрафованным. Поэтому ждать от них новых идей не стоит.
Компании, которые пытаются экономить на кадрах, терпят большие убытки. Они думают, что кругом сокращения, и рынок завален первоклассными специалистами, которые будут в их организациях вкалывать с утра до ночи практически бесплатно.
Руководство ряда компаний считает, что наличие самой работы – есть лучшей мотивацией. Но это не так. Хороший специалист не должен получать маленькую зарплату.
Но, соответственно, он в то же время должен показывать высокие результаты своей деятельности, предлагать и реализовывать креативные идеи.
Как же работодателю, минимизировав свои издержки, сохранить грамотных специалистов и переналадить компанию? Нужно поразмыслить о следующем:
1. Люди будут более терпимо относиться к понижению своей зарплаты, если поверят, что это временно. Они должны видеть, что руководство предпринимает антикризисные меры, а не просто понижает их доходы.
2. В трудный период все равно нужно поощрять интересные идеи своих сотрудников. Быть может, талантливый работник предложит какой-то план, который исправит трудное положение компании.
3. Рынок труда стал более адекватным. С людьми сейчас легче договориться по поводу заработной платы. В это время нужно работать над процессами, что-то реструктуризовать, перенастроить, изменить. Сотрудникам желательно все это объяснять и привлекать к этому процессу.
Руководство компании должно выполнять некоторые функции:
1. Определить задачи и показатели, назначив премии за достигнутый результат.
2. Информировать коллектив о своих действиях по борьбе со сложившейся ситуацией.
3. Сплачивать коллектив в борьбе с кризисными явлениями.
4. Перестраивать внутренние процессы и вовлекать в них сотрудников.
5. Не сокращать заслуженные премии…