Менеджмент персонала
Менеджмент персонала — достаточно молодая наука. А ведь многие его идеи и теории возникли еще в самом начале 20-го века и даже раньше...
Весьма продолжительное время они развивались в рамках разрозненных наук, связанных с производством и деятельностью в основном коммерческих, а также некоммерческих, и конечно же государственных, организаций.
В менеджменте персонала основной упор делается на целый ряд психологических аксиом и методов.
Выводы современной психологии крайне важны для понимания природы личности работника, учета специфики характера, менталитета, вероисповедания, ценностных ориентаций работников, восприятия ими стимулов или антистимулов и т.д.
Психологические теории поведения вкупе создают методологическую основу теорий мотивации и стимулов. А психоанализ необходим для оценки кадров в процессе тестирования.
Немаловажна и социальная психология, которая объясняет многие аспекты группового поведения: лидерства, сплоченности или разрозненности, конформизма, формальных и неформальных коммуникаций,а также уникальность поведения как каждого так и всей группы.
Как почти любая наука,менеджмент персонала, существует на двух взаимосвязанных уровнях: прикладном и теоретическом. Основная цель теории менеджмента персонала — путем описания и классификации явлений получение и адаптация новых знаний, прогнозирования рядовых организационных ситуаций для текущей организации или для любой организации в целом.
На прикладном уровне менеджмент персонала занимается вопросами изменения и преобразования текущих производственных ситуаций, разработкой работающих моделей или проектов для повышения эффективности труда и качества производства.
Между двумя уровнями существует тесная взаимосвязь,действующая в обоих направлениях: теория дает указания к практической части,а практические данные или ситуации дают стимул для формирования гипотез, которые мотивируют теорию на дальнейшие исследования.
Роль конфликта между личностью и организацией отводится управлению персоналом. Как между сотрудниками так и между руководителями или различными подразделениями организаций.
Тут возникает несколько парадоксальная ситуация: когда некоторые считают,что конфликт желателен в определенных пределах,т.к вскрывает недостатки и мотивирует к улучшению ситуации и т.п,а другие наоборот изначально стремятся к гармонии без конфликтов.
Управление персоналом тесно переплетено с такими науками,как эргономика или физиология труда, технология труда и педагогика труда, психология труда и др. Т.е с науками, которые так же изучают различные аспекты труда.
Достаточно сложное содержание менеджмента и его столь сильное переплетение с другими науками объясняется тем,что каждый человек — индивид,личность, имеющая миллионы факторов как внешних,так и внутренних,которые будут влиять на работу и т.п
Основные функции менеджмента персонала заключаются в следующем:
— разработка оптимальной теории
— разработка стратегии и техники,а также средств для эффективного управления персоналом
— идеальное конструирование теории для практики
Второстепенные функции заключаются в:
— глубоком анализе и осмыслении ориентации работников ввиду экономической и социальной эффективности
— рационализация
— стимулы для мотивации руководителей к улучшению и повышению эффективности производства как путем менеджмента персонала,так и внедрением новых технологий,иммиджа и т.п...