Менеджмент персонала — достаточно молодая наука. А ведь многие его идеи и теории возникли еще в самом начале 20-го века и даже раньше...

Весьма продолжительное время они развивались в рамках разрозненных наук, связанных с производством и деятельностью в основном коммерческих, а также некоммерческих, и конечно же государственных, организаций.

В менеджменте персонала основной упор делается на целый ряд психологических аксиом и методов.

Выводы современной психологии крайне важны для понимания природы личности работника, учета специфики характера, менталитета, вероисповедания, ценностных ориентаций работников, восприятия ими стимулов или антистимулов и т.д.

Психологические теории поведения вкупе создают методологическую основу теорий мотивации и стимулов. А психоанализ необходим для оценки кадров в процессе тестирования.

Немаловажна и социальная психология, которая объясняет многие аспекты группового поведения: лидерства, сплоченности или разрозненности, конформизма, формальных и неформальных коммуникаций,а также уникальность поведения как каждого так и всей группы.

Как почти любая наука,менеджмент персонала, существует на двух взаимосвязанных уровнях: прикладном и теоретическом. Основная цель теории менеджмента персонала — путем описания и классификации явлений получение и адаптация новых знаний, прогнозирования рядовых организационных ситуаций для текущей организации или для любой организации в целом.

На прикладном уровне менеджмент персонала занимается вопросами изменения и преобразования текущих производственных ситуаций, разработкой работающих моделей или проектов для повышения эффективности труда и качества производства.


Секрет больших денег или стратегия "Ключ к прибыли"
Хочу поделиться собственным опытом: расскажу о своём способе заработка больших денег.. ещё

Между двумя уровнями существует тесная взаимосвязь,действующая в обоих направлениях: теория дает указания к практической части,а практические данные или ситуации дают стимул для формирования гипотез, которые мотивируют теорию на дальнейшие исследования.

Роль конфликта между личностью и организацией отводится управлению персоналом. Как между сотрудниками так и между руководителями или различными подразделениями организаций.

Тут возникает несколько парадоксальная ситуация: когда некоторые считают,что конфликт желателен в определенных пределах,т.к вскрывает недостатки и мотивирует к улучшению ситуации и т.п,а другие наоборот изначально стремятся к гармонии без конфликтов.

Менеджмент персонала

Менеджмент персонала

Управление персоналом тесно переплетено с такими науками,как эргономика или физиология труда, технология труда и педагогика труда, психология труда и др. Т.е с науками, которые так же изучают различные аспекты труда.

Достаточно сложное содержание менеджмента и его столь сильное переплетение с другими науками объясняется тем,что каждый человек — индивид,личность, имеющая миллионы факторов как внешних,так и внутренних,которые будут влиять на работу и т.п

Основные функции менеджмента персонала заключаются в следующем:

— разработка оптимальной теории
— разработка стратегии и техники,а также средств для эффективного управления персоналом
— идеальное конструирование теории для практики

Второстепенные функции заключаются в:

— глубоком анализе и осмыслении ориентации работников ввиду экономической и социальной эффективности
— рационализация
— стимулы для мотивации руководителей к улучшению и повышению эффективности производства как путем менеджмента персонала,так и внедрением новых технологий,иммиджа и т.п...

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)