Очень много за последнее время появилось фирм, занимающихся обслуживанием небольших организаций в части ведения бухгалтерского учёта...

Обещают высокую квалификацию, качество учёта, сохранность документов, своевременную сдачу отчётности и многое другое, очень приятное, удобное и выгодное для заказчика.

Действительно плюсов много:

1. Договором на консалтинговые услуги предусмотрена ответственность, периодичность предоставления документов, места их хранения и т.д.

2. Оплачивая заработную плату приходящему бухгалтеру, работодателю приходится оплачивать платежи во внебюджетные фонды и налоги, оплата же по договору «бухгалтерской фирме» уменьшает налогооблагаемую прибыль предприятия-заказчика и дополнительной налоговой нагрузки не возникает.

3. При несвоевременной сдаче отчётности в договоре предусмотрены штрафные санкции.

Но хотелось бы остановиться на «минусах», не для того, чтобы дискредитировать бухгалтерские фирмы, а для того, чтобы заказчик более взвешенно подходил к выбору способа ведения бухгалтерского учёта.

1. Для большинства организаций ведение бухгалтерского учёта – второстепенный вид бизнеса, на первом месте чаще всего аудиторские услуги, юридические услуги и консультации, участие в налоговых спорах.

Соответственно «лучшие умы» занимаются именно высокодоходными направлениями, а к бухгалтерскому сопровождению привлекают вчерашних студентов или знакомых, или просто не очень квалифицированных бухгалтеров, так как оплата труда таких работников очень невысока.

Какие плюсы бухгалтерского обслуживания?

плюсы бухгалтерского обслуживания

2. Все отчёты отправляются по почте, по принципу «сдал», значит «сдал». Правда сейчас всё больше организаций отчитываются с использованием электронных каналов связи, но сути это не меняет.

3. При малейших спорах между вами и фирмой- исполнителем услуг можете быть готовым к проигрышу, просто потому, что у них всегда есть юрист, а вы, скорее всего, таково не имеете, иначе и бухгалтер у вас был бы свой.

4. Документы проводятся часто по принципу «что успели, то и провели», проверять ведь вы их не будете, проще самому бухгалтерский учёт выучить.

5. Сроки, когда документы от заказчика принимаются к учёту, достаточно ограничены, а ведь ситуация, когда последние, и зачастую самые важные счета фактуры появляются 20-ого числа следующего за отчётным кварталом месяца (кто знает что такое НДС, тот поймёт). Здесь вас ждать никто не будет.

6. И, в конце концов, оптимизацией налогообложения такие фирмы заниматься вряд ли будут. Многие советы основаны на личной практике. Так что делайте выводы сами, господа предприниматели...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)