Сегодня профессия менеджер – одна из самых востребованных на рынке труда. Без менеджера не может обойтись ни одна компания. В словаре термин «менеджмент» определяется как процесс управления людьми, особое искусство или навыки управления...

А что такое управление? По мнению П. Друкера, – это вид деятельности, превращающий толпу неорганизованных людей в точный и целенаправленный механизм. Поэтому под менеджментом нужно понимать совокупность средств, форм, методов и принципов управления, целью которых является повышение эффективности работы организации.

Тогда менеджер – это работник компании, целью которого является эффективное управление подчинёнными и качественное выполнение соответствующих производственных процессов.

В каждом структурном звене компании работает менеджер, который его возглавляет.

В его основные обязанности входит управление внутренними процессами и согласование этих их с внешними процессами.

Совокупность менеджеров, по аналогии с пирамидой, образуют управленческую иерархию.

Следует заметить, что работник с высокой квалификацией, который самостоятельно занимается вопросами управления, не может считаться менеджером.

Потребность в менеджере появляется тогда, когда сложность выполняемых работ требует привлечения нескольких специалистов и требуется человек, управляющий их деятельностью.

Менеджер ориентирован на достижение конечной цели производственных процессов своего подразделения. Управление работниками является не целью, а средством, которое позволяет ему добиться требуемых результатов.

Менеджер может быть и руководителем, управляя собственным делом, и наёмным работником, приглашённым в компанию со стороны. Менеджеры могут возглавлять любые коммерческие и некоммерческие организации: религиозные, общественные и т.д. При этом менеджер высшего звена возглавляет всю организацию, а менеджер низшего звена – только её часть.

Как стать хорошим менеджером?

Как стать хорошим менеджером?

В основные функции менеджера входит:
— планирование – определение целей и действий организации;
— организация – повышение эффективности работы подчинённых;
— координация – установление связей для достижения цели;
— мотивация – создание «побуждающих» условий для сотрудников;
— контроль – отслеживание процессов работы, сроков выполнения, корректировка ошибок.

Ресурсами менеджера являются такие средства, которые он может успешно применить в процессе управления организацией. Система ресурсов состоит из: административных и профессиональных ресурсов, а также психологических ресурсов личности.

Административные ресурсы менеджера — это право руководить сотрудниками и управлять ресурсами. В профессиональные ресурсы входят накопленный менеджером опыт и знания. Личные психологические ресурсы – это способ мышления менеджера, его волевые качества, способности, мотивации и т.д.

Главным условием отличной работы менеджера является баланс системы ресурсов, т.е. как профессиональные, так и психологические ресурсы должны находиться в соответствии с предоставленными ему административными ресурсами.

К тому же, универсальными считаются только навыки менеджеров высшего звена. Чем ниже у менеджера ранг, тем более специализированны его навыки по отношению к конкретной отрасли...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)