Бюджет маркетинга — это денежные затраты на исследования рынков (конъюнктурные, среднесрочные и долгосрочные), на информационную связь (реклама, участие в ярмарках и выставках, стимулирование сбыта и прочее), организацию сбытовой сети и товародвижения, обеспечение конкурентоспособности товара...

Бюджет маркетинга зависит от годового дохода, то есть определяется на основе планируемого оборота за год. Существует много способов определить маркетинговый бюджет, рассмотрим самые популярные из них.

1. Процент от дохода. Этот способ является одним из самых распространенных и применяется многими компаниями. Суть его заключается в привязке маркетинговых расходов к валовому доходу организации.

Четкое определение процента на самом деле является вопросом спорным и всегда определяется индивидуально. Как правило, на практике этот показатель не более 10-12%.

2. Процент от суммы чистых продаж. Способ очень похож на предыдущий, но только с той разницей, что в этом случае расходы привязывают к чистым продажам, а не к валовому доходу.

3. Максимальная сумма расходов, которую компания может себе позволить. Применяется обычно в малом бизнесе. Идея заключается в том, что свободные ресурсы, остающиеся после покрытия расходов, направляются на привлечение новых покупателей и продвижение.

Как рассчитать бюджет маркетинга?

Как рассчитать бюджет маркетинга?

4. Ориентация на желаемый рост. Этот способ основан на том, что предприятие планирует увеличить количество клиентов, и рассчитывает примерную сумму, необходимую для привлечения каждого нового клиента.

Основываясь на этих данных, можно высчитать стоимость привлечения необходимого числа клиентов и, исходя из полученных показателей, планировать расходы.

5. Ориентация на отрасль. Большинство компаний для определения уровня затрат на маркетинг ориентируются на усредненные показатели по отрасли.

Информация берется из семинаров, круглых столов и отраслевых ассоциаций, где специалисты обсуждают перспективы развития отрасли и рыночные тенденции.

6. Отказ от бюджета. Такой способ называется маркетинг без вложений. Применяется только в случае, когда есть много свободного времени. Компания рассчитывает бюджет так, чтобы прибыль была по возможности максимальной, а вложения минимальны...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)