Как оценить рентабельность бизнес-идеи?
Не смотря на то, что Интернет можно найти множество самых разнообразных бизнес-идей, в нем практически невозможно найти описание того, как оценить рентабельность той или иной бизнес-идеи…
И потому не имеющие подобного опыта начинающие бизнесмены зачастую проходят мимо отличных идей, или же напротив – берутся за реализацию проектов, которые не способны принести сколько-нибудь ощутимый доход.
А ведь оценить прибыльность бизнес-идеи очень просто. Для этого только и нужно что, рассматривая ее, задать всего 7 вопросов, которые сразу же расставят все точки над «I».
1. «Хочу ли я посвятить этому жизнь?» Психологи и бизнесмены со стажем в один голос утверждают, что ни один успешный бизнес не возможен без вашего личного участия в нем, без того, что вам будет нравиться дело, которому вы посвятите свою жизнь или несколько лет.
И действительно, практика показывает, что пока еще никому не удалось заработать миллионы на бизнесе, к которому он питал б антипатию.
2. «Сколько денег мне нужно вложить в этот бизнес?» А ответить на этот вопрос очень просто: вы только и должны, что подсчитать, во сколько вам обойдется аренда или покупка помещений, оборудования, приобретение, доставка и хранение сырья, а затем и изготовленной продукции.
Так же прибавьте к этому затраты на производство, упаковку и рекламу, а затем умножьте полученную сумму как минимум на полтора, так как с гарантией в 100% вы не учли всех ожидающих вас затрат.
3. «Как много людей занимается подобным бизнесом?» Отвечая на этот вопрос, вы узнаете количество конкурентов, а значит — сможете понять, насколько жесткая рыночная борьба ожидает вас в случае открытия выбранного вами бизнеса.
4. «Как много у меня клиентов и покупателей?» А в этом случае ответ складывается из: населения города или деревни, в котором вы проживаете; в способах доставки и оплаты товара, что может многократно увеличить ореол проживания ваших потенциальных покупателей; после чего он делиться на число ваших конкурентов, а потом снова на 1000, чтобы получить примерное число тех, кто станет покупать ваш товар или воспользуется вашими услугами.
5. «Есть ли у этого бизнеса перспективы?» Давайте допустим, что все у вас идет хорошо, и вы продаете столько товара, сколько хотите. А теперь попробуйте понять, сможете ли вы постоянно увеличивать свою прибыль, и каким образом, или очень скоро ваш бизнес достигнет граничного «потолка» и вы не сможете зарабатывать больше некой конкретной суммы.
6. «Смогу ли я через 2-3 года или 10 лет нанять людей, которые возьмут на себя заботу о моем бизнесе, чтобы я мог познать все радости свободной и богатой жизни?» А ответ на этот вопрос позволит вам понять очень простую вещь – превратитесь ли вы в пожизненного раба своего бизнеса, или, подняв свой бизнес до определенных высот, сможете путешествовать, отдыхать и не работать, в то время, как он будет приносить вам деньги с исправностью хорошо отлаженного автомата.
7. И самый главный вопрос: «Сможет ли вы в случае, если что-то пойдет не так, продать свой бизнес или найти иные пути вернуть свои деньги?» А ведь именно от ответа на данный вопрос зависит ваше будущее. Ведь успешными становятся только 1 из 10 бизнес-идей, остальные приносят лишь разочарования и убытки.
Потому если у вас не будет четкого понимания того, как вам действовать в случае неудачи, за реализацию бизнес-идеи лучше не браться, т.к. вы не автоматически обрекаете себя на риск банкротства и всех связанных с ним неприятностей…