Как клиенту застраховаться от потери работы?
Страховка от риска увольнения с работы возникла всего лишь несколько лет назад. Во-первых, она рассчитана на период кризиса, когда разоряются компании, и сотрудники остаются без заработной платы, но с кредитными долгами...
Пару лет назад банкам стало понятно, что практически безнадежно требовать погашения долгов от людей, которых неожиданно уволили с работы. В такой обстановке большинство, в первую очередь, заботится о личных затратах, и лишь потом думают о банковской организации.
Вот именно в этот беспокойный период времени страховые компании и начали предлагать защиту клиентам от потери работы — остался без трудового дохода, не унывай, ищи другую работу, а твоими платежами по кредиту пока займется страховая компания.
Данный вариант очень удобен, но заметим сразу, неответственные работники никакой страховки не получат. Существует в основном два страховых случая: это увольнение по инициативе администрации, в случае ликвидации компании или ее банкротства, либо сокращение численности персонала.
Если работник уволился по собственному желанию, так как его, к примеру, не устраивает размер заработной платы, то о страховом возмещении можно и не мечтать.
Чтобы у работников не возникало соблазнительное желание получить страховку накануне банкротства предприятия, при условии, правда, что они были осведомлены о планах руководства, вышеуказанные страховые моменты вступают в силу лишь по окончании двух месяцев после подписания договора.
В различных страховых компаниях существуют свои дополнительные требования по этому поводу. Поэтому чтобы не оказаться в затруднительном положении, необходимо заранее уточнить все нюансы. Стоимость страховки составляет в среднем не более 2% заработной платы.
Выплаты по страховке обычно перекрывают в полном объеме весь ежемесячный платеж клиента по кредиту. И в случае увольнения с работы, заемщик может спокойно искать другое место работы.
При этом финансовая история остается чистой, никаких звонков с требованиями погасить долг и штрафы, не будет. Но без конца так продолжаться не может, следовательно, в отдельных страховых компаниях, возможно, существуют ограничения по сумме выплат, а где-нибудь — по срокам.
В том случае, если застрахованный клиент теряет работу, то он обязан на протяжении 10 дней зарегистрироваться в службе занятости и направить в страховую компанию следующие документы: заверенные копии паспорта, справки 2-НДФЛ, трудовой книжки и график ежемесячных выплат по кредиту.
Конечно же, в страховании клиента от потери работы наиболее заинтересованными являются банки, в особенности, в случае ипотечного займа, погашать который предстоит несколько лет.
Но такой вид страхования в настоящее время остается добровольным, и лишь клиенту принимать решение, необходима ли ему такая дополнительная страховка...