Всякому руководителю приходится общаться с многими людьми, отличающимися возрастными и психологическими особенностями. Чтобы добиться делового успеха, необходим грамотный подход к каждой категории сотрудников...

При возрастных различиях нужно стараться учитывать разницу менталитетов старшего и младшего поколений. Сотрудники старшего поколения зачастую держатся за стереотипы прошлого, им нелегко воспринять новаторский дух. Однако это не означает, что они плохие работники; напротив, специалисты, вышедшие из советских времен, чаще всего добросовестны, скрупулезны и от добра добра не ищут, то есть не склонны менять место работы в поисках лучшего.

Младшее поколение уже впитало в себя дух разумного прагматизма. Молодежь умеет ориентироваться в нынешней экономической ситуации.

К достоинствам молодых сотрудников относятся инициативность, тяга к новаторству, энергичность.

Столь же очевидны и минусы младших: нестабильность позиций, несформированность интересов, а зачастую и отсутствие терпения (желание получить все и сразу).

Хороший руководитель должен знать все эти особенности и учитывать их в создавшейся ситуации, то есть понимать, как грамотно расставить кадры.

Кроме возрастных, огромное значение имеют индивидуально-психологические характеристики сотрудников коллектива: темперамент, эмоциональная возбудимость, степень коммуникабельности, конформность (следование за общим мнением).

Как грамотно общаться  с сотрудниками?

Как грамотно общаться с сотрудниками?

Ниже рассмотрены два основных типа сотрудника. Важно сразу определить, к какому типу относится подчиненный, и в зависимости от этого строить взаимоотношения с ним.

1. «Нигилист», вздорный человек. Такой сотрудник при общении с начальством часто выходит за рамки беседы. Он несдержан, нетерпелив, возбужден. По отношению к такому сотруднику рекомендуется:

• Совместно с ним обсудить и обосновать любые спорные моменты;
• Всегда демонстрировать хладнокровие и компетентность;
• Стараться привлечь «нигилиста» на свою сторону.

2. «Позитивный человек». Это душевный и трудолюбивый сотрудник, с которым можно спокойно и обоснованно вести дискуссию и совместно подводить итоги. По отношению к такому сотруднику нужно:

• Совместно выяснять причины проблемных ситуаций и возможные пути рения;
• Следит за тем, чтобы остальные сотрудники искренне понимали значимость такого человека для общего дела компании, а не считали его «приближенным»;
• При возникновении трудных и спорных вопросов всегда искать поддержки и совета у сотрудников такого типа...

Секрет больших денег или "Ключ к прибыли"
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег... Читать полностью →

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)