С разрешением проблем, возникающих на малых предприятиях, более профессионально справляется не руководитель, а руководитель отдела кадров...

Ему как человеку, не обремененному должностью главы фирмы, более зримо видны подводные камни, которых не замечает начальник.

Часто в небольших фирмах руководитель навязывает свой стиль мышления. Если он делегирует часть свой полномочий кадровику и будет соглашаться с его решениями, он сможет выработать у себя командный (не от слова командир, а от слова команда) стиль мышления.

На малом предприятии часто отсутствует структура. Все решается по наитию, каждый возникающий по ходу дела вопрос решается на ходу, без устранения причины его породившей.

Чтобы эти вопросы возникали как можно реже, специальный человек (т.е. кадровик) должен разработать штатное расписание, четко распределить между служащими функции и разработать по пунктам обязанности каждого.

Сразу удается понизить расходы по зарплате, т.к. выявляются дублирующие друг друга должности. При разработке проблемы мотивации работы кадровик увидит, кто получает деньги не по заслугам и сможет указать на недоработки в руководстве фирмой и способы их разрешения.


Секрет больших денег или стратегия "Ключ к прибыли"
Хочу поделиться собственным опытом: расскажу о своём способе заработка больших денег.. ещё

Кадровик помимо проведения учета может решить и вопрос: почему снизились энтузиазм и производительность труда на предприятии.

Они снизились чаще всего потому, что руководитель сам определяет как заинтересовать людей в повышении эффективности работы, чаще всего руководитель действует угрозами, что приводит к каким-то результатом, но только в первое время.

Кадровик, чтобы решить эту проблему, должен разработать систему премирования. Это в первую очередь, конечно, денежные выплаты, но не стоит пренебрегать и такими моментами, как отпуск летом, добавление дней к отпуску, система отгулов в начале месяца и квартала.

Как эффективно организовать работу на малом предприятии?

организовать работу

Трудовику не стоит забывать и об идее справедливости при принятии решения. Не стоит принимать волевые решения, которые нарушали бы закон. Это обижает людей, снижает у них трудовой энтузиазм.

Все в фирме должно происходить строго по разработанному внутреннему распорядку. Надо приучить людей к нему, сделать его нормой, чтобы люди не говорили, что к ним придираются. Конфликты работника и руководителя, часто разрешаются увольнением работника.

Четкий распорядок не приведет к потере ценного работника, и не будет необходимости в чрезмерной строгости. Важно заботиться о современно технической оснащенности и эффективной организации на рабочих местах.

Работники не будут раздражаться и быстро уставать, производительность не будет падать. Руководитель должен быть лично заинтересован в этом, чтобы не падал престиж фирмы. Рационализации должна быть своевременно запланирована.

На небольших предприятиях такие мероприятия проводятся системно, что повышает рабочее настроение в коллективе, улучшает показатели труда и уменьшает миграцию рабочей силы...

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)