Франчайзинг – это продажа или передача на определенных условиях права пользования интеллектуальной собственностью одной организации (франчайзер) другому юридическому или физическому лицу (франчайзи)...

Франчайзинг, как метод продажи товаров и услуг стартовал в США и существует на мировом рынке более ста лет. Производитель швейных машин «Зингер» в 19 веке начал развивать дилерскую сеть, продавая права на использование торговой марки и реализацию изделий.

Приемы и методы подобного бизнеса позднее сформировались в отдельное направление, именуемое в настоящее время франчайзингом.

Технология франчайзинга прорабатывалась бизнесменами как система льготного предпринимательства, реализации товаров и использования торговой марки. В Россию франчайзинг пришел в 1993 году в лице «Baskin Robbins».

За 10 лет развития этого бизнеса в нашей стране появилось большое количество франчайзинговых предприятий. А общее количество франшиз в мире превышает тысячный рубеж.

Оптимальным способом создания системы франчайзинга является расширение уже работающего бизнеса или продажа права пользования известной торговой маркой.

Например, «Макдоналдс» начал продавать франчайзинг через несколько лет после признания потребителями знаменитых ныне гамбургеров.

Другой работающий вариант – это наличие оригинальной концепции бизнеса, запоминающийся имидж, уникальный и востребованный продукт.


Секрет больших денег или стратегия "Ключ к прибыли"
Хочу поделиться собственным опытом: расскажу о своём способе заработка больших денег.. ещё

На практике некоторые начинающие бизнесмены, самоуверенно полагая, что создали «нечто», пытаются продавать свои идеи менее опытным коллегам или новичкам. А это далеко не франчайзинг.

Наиболее активно развиваются отношения в сферах услуг, торговле и предприятиях быстрого питания, так как для создания офисов продаж или небольших ресторанов требуются значительно меньшие вложения, чем для производства.

Следующее важное условие – торговая марка или фирменный знак, должны быть зарегистрированы. В настоящее время правого поля и самого понятия – франчайзинг в законодательстве России нет.

Договор коммерческой концессии лишь отчасти пригоден для оформления подобных сделок. И это усложняет задачу всех заинтересованных сторон.

Разработка стандартов, методических указаний, договорных отношений, размеров платежей – это наиболее трудоемкая и ответственная часть подготовки продажи франчайзинга.

Что такое франчайзинг?

Что такое франчайзинг

По набору документов, инструкций и пособий потенциальный покупатель (франчайзи) в состоянии оценить степень проработанности продукта и ответственности франчайзера, а также составить первоначальное мнение о необходимости вложений в предлагаемый бизнес.

Должны быть четко сформулированы характер местоположения торговой точки, требования к размерам, оснащенности, оформление офиса, перечень и наличие необходимых разрешительных документов и так далее.

Очень важно учитывать, что франчайзи получив резкий старт или скачок в своем бизнесе, через некоторое время может начать тяготиться налагаемыми ограничениями и платежами.

Также, посчитав себя достаточно самостоятельным, обладатель франшизы может попытаться получить менее зависимые условия или вообще расторгнуть соглашение до окончания его действия. После чего может стать, что франчайзинговое предприятие становится уже не партнером, а конкурентом.

Поэтому, чтобы продажа франшизы принесла прибыль, а не головную боль, важно предусмотреть все предполагаемые нюансы и четко прописать их в договоре...

-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)