Что такое домашний тайм-менеджмент?
Умение правильно распоряжаться своим временем – одно из главных качеств преуспевающего менеджера. Прилавки магазинов кишат специальной литературой по тайм – менеджменту. Авторы популярных изданий убеждают, что, применяя их методику, результативность работы увеличится в разы. Но это в основном офисные приемы, которые рекомендуют применять в работе. А как быть, если этого самого времени катастрофически не хватает дома? Можно ли использовать заветную методику в быту?
Любая хозяйка хотела бы успевать выполнять гораздо больше дел, или хотя бы тратить на них меньше времени, чтобы уделять время себе любимой. Ведь успевают же бизнес леди и карьеру построить, и отлично выглядеть.
Дома у них чистота и порядок, муж сыт и доволен. Возможно, научившись управлять временем на работе, они применяют свой опыт в быту, и заветная книга может стать незаменимым помощником любой хозяйке.
Итак, некоторые популярные авторы для рационального использования времени предлагают записывать, на что Вы его тратите. Это позволить выявить потерянные часы, которые Вы могли бы потратить на занятие любимым делом.
Но возможно ли записывать все домашние хлопоты. Если отвлекаться на записи после каждого мытья посуды или чистки раковины, можно потратить еще больше времени.
Другой автор предлагает заранее составить почасовой план дел на день, распределяя их по степени важности и уделяя по пятнадцать минут каждого часа на отдых. Методика достаточно результативна в работе, но сможете ли Вы отложить приготовление ужина и уйти читать любимый журнал, если Ваш муж скоро вернется с работы, или с нетерпением ждут свою порцию голодные дети. Также очень часто возникают так называемые форс – мажорные дела, из за которых дальнейшее следование плану становится не возможным.
Но есть и такие методики, которые непременно дадут результат и дома. Например, распределение обязанностей. Существует масса дел, которые Ваши близкие могут сделать ничуть не хуже Вас, и возможно даже с пользой для себя. Ваши дети могут научиться необходимым повседневным вещам, а Вам это подарит немного свободного времени.
Еще одна методика тайм – менеджмента, которую можно использовать в быту, это распределение дел по степени важности. Не пытайтесь сделать все запланированные дела на неделю сразу, вы от этого только устанете, и будете встречать мужа не сияющей улыбкой, а уставшей и обессиленной.
Выполняйте только необходимые дела, оставляя второстепенные на другое время. Возможно, они окажутся и не такими уж важными, а у Вас появится свободное время.
Следующим пунктом методики является зонирование и распределение. Не делайте все дела сразу. И научитесь избавляться от ненужного. Это способствует сохранению порядка и уюта в доме, а вам подарит лишние минуты, которые можно провести с пользой для себя.
Возможно эти нехитрые приемы, так часто используемые менеджерами, помогут вам более эффективно распоряжаться своим временем дома. А вы сможете побольше баловать себя, и радовать близких сияющей улыбкой и спокойствием.