Что нужно знать об отчетах о прибыли и убытках?
Отчет об убытках характеризует финансовую эффективность бизнеса и проведенных операций за заданный определенный интервал времени...
Кроме сведений о прибыльности бизнеса, из отчета получают информацию, с помощью которой можно запланировать проведение деятельности на последующий период, решить, где можно сберечь деньги или заметить недочеты в маркетинговой стратегии, и в комплексе понять проблемы и недостатки или достоинства выбранной стратегии проведения дела, выраженные в деньгах.
Этот отчет показывает эффективность в интервале времени ведения бизнеса (временный расчет), в отличие от баланса бухгалтера, который конкретно фиксирует определенный момент времени (расчет постоянный).
Для того чтобы ясно и профессионально составлять финансовую отчетность, нужно знать, как построен финансовый документ и что значит каждый его раздел.
Рассматриваемый отчет об убытках в обязательном порядке содержит в себе несколько основных разделов:
— Валовая выручка. Она представляет собой все всю сумму денежных средств, предоставленную покупателем за товар или услуг за безналичный и наличный расчет за данный промежуток времени.
Скидки и произведенный возврат товара в этом разделе не рассматриваются, так как денежные средства в таких случаях не были получены.
— Себестоимость проданных товаров или оказанных услуг. Тут вписывается сумма денежных средств, потраченных именно на покупку товара. Если были предоставлены услуги, такой раздел обычно не рассматривается.
Есть несколько способов расчета данной суммы. Наиболее удобной является такая схема: берется товар на начало периода плюс купленный товар за период минус остаток на конец периода.
Здесь под товаром нужно понимать цены закупки. И при этом требуется вести учет товара и точно знать, сколько товара было приобретено на начало периода.
— Различные затраты по ведению бизнеса. Сюда входят следующие затраты: заработная плата персонала, затраты на маркетинг, плата за аренду или износ собственного оборудования, автотранспорта, здания, затраты на доставку товара, единичные (разовые) затраты по бизнесу, например, на проведение разнообразных исследований или консультационные услуги специалистов и так далее.
Все затраты фиксируются по факту потраченных средств, видов расчета износа существует несколько, его можно проводить по усмотрению бухгалтера.
— Чистая прибыль. Это результирующий показатель бизнеса. Он может быть положительным — прибыль, или отрицательным — убыток.
Этой суммой собственник распоряжается по своему усмотрению, он может добавлять сумму к основному капиталу, вложенному в бизнес, или оставлять его на личные нужды.
Прочие потоки денежных средств, которые не имеют прямого отношения к бизнес-операциям, вписываются в особый раздел. В общем, отчет об убытках отражает финансовый результат за данный определенный временной интервал (чаще всего за квартал) и на данную определенную дату (например, на конец квартала).
Расчеты такого финансового результата очень просты: «выручка» минус «себестоимость», минус «затраты по ведению бизнеса», равно «чистая прибыль» или «убыток». Влиять на финансовый результат в положительную или отрицательную сторону могут две статьи – это расчет износа и изменение себестоимости товара...